«Total War: Arena» – многопользовательские сражения античных полководцев и их отрядов в новой игре серии «Total War» от Creative Assembly под локализацией «танковой» студии Wargaming.
Видео: трейлер к игре Total War: Arena
Впервые о разработке PvP версии популярной игры заговорили еще в 2013 году, но тогда что-то пошло не так, и только в 2016 работа начала идти полным ходом. На начало 2018 года она добралась до открытого тестирования.
Четыре фракции, тысячи бойцов
Сражения проходят в формате 10 на 10 игроков, что само по себе немало, но каждый еще и управляет тремя отрядами по несколько сотен воинов в каждом.
Четыре фракции:
- Греки.
- Римляне
- Варвары.
- Карфагеняне.
У каждой – свои сильные и слабые стороны, различные воины и полководцы.
Условий победы несколько:
уничтожить всех, захватить базу, получить перевес по очкам. По задумке, все они требуют слаженной командной работы, умения обсуждать тактику с другими игроками и прикрывать им спину в нужный момент.При этом разработчики постарались добавить игре реалистичности, сделав полководцев похожими на свои исторические прототипы не только внешне. Так, присутствие Цезаря добавляет отрядам решимости, а Македонский специализируется на правильном комбинировании отрядов конницы и пехоты.
Улучшение полководцев добавляет им не новые способности, а приказы для управления армией.
Германия, Рубикон и Фермопилы
Локации в игре большие и просторные, с густыми лесами, где нередко теряется пара сотен бойцов.
- Узкие улочки римского города Салерно .
- Непроходимый Адрианов вал .
- Лесистые склоны Марафона .
Игру трудно назвать классической стратегией – различные критики уже отзывались о ней и как о «танках с отрядами», и как о MOBA. На данном этапе это интересный проект с не самым заезженным жанром, качественной картинкой и обязательной командной работой.
Wargaming обещает уделять игре много внимания, в дальнейшем добавляя новые локации, отряды, и даже фракции. Не исключено, что когда-нибудь в ней даже появятся славяне.
Распространяется игра она F2P модели, донат на игровой процесс практически не влияет, разве что позволяет отряды быстрее прокачать.
Выбор редакции
Total War: Arena — потрясающая мультиплеерная [Античная] стратегия
Сегодня совершим обpор игры Total War: Arena, сделавшей немалый переполох в мире виртуальных онлайн развлечений.
В начале декабря 2017 года вышло свежее обновление, где была реализована совместная борьба против ботов, появилась новая тема оформления для Лагеря и Грайских Альп в зимнем стиле.
Это и подогрело интерес к без того популярной стратегии.
Давайте рассмотрим, чем игра так примечательная и окунёмся в атмосферу средневековой борьбы за власть, где сотни тысяч людей, словно стадо известных животных, гналось на войну за интересы своих властителей.
Всего около двух лет понадобилось Creative Assembly и сотрудникам SEGA, чтобы игрушка вышла в свет, хотя однозначно жанр своего творения даже создатели игры назвать затрудняются.
Такой себе микс RTS, онлайн-арены и Moba. Здесь ни сюжета нет, ни глобальной карты, ни даже времени, в котором события происходят.
После демонстрации геймерам у компаний появилось много работы по усовершенствованию, исправлению ошибок и выпуску патчей.
Результат закрытого тестирования огорчил команду: она перестала справляться с объемами доработок и проект временно ушел в офлайн.
И только спустя около года объединённого труда сотрудников Creative Assembly и Wargaming появляется та игра, которую так полюбили геймеры.
Геймплей
Тактическая сетевая стратегия позволяет состязаться с иными игроками в режиме 10 × 10, где командованием армий каждой из сторон займётся легендарный, известный или плохо знакомый полководец эпох холодного оружия.
Количество воинов в отрядах может достигать 500 юнитов , что в итоге выльется в огромную армию численностью до 1500 боевых единиц .
Обычно в стычке принимает участие до 6000 бойцов.
Их число зависит от отряда: в разных отрядах количество юнитов заметно отличается.
Командирам подчиняется три группы из следующих фракций:
- варвары;
- римляне;
- греки.
Цезарь, например, может возглавить только римлян, греки же с варварами ему подчинятся только после завоевания.
Полководцы, фракции и отряды отличаются умениями, возможностями и способностями.
Число отрядов приближается к 150, поэтому выбрать будет из чего.
Множество разновидностей войск позволяет разработать уникальную и эффективную стратегию для любого случая.
В Arena можно командовать:
- отрядами с осадными машинами;
- конницей;
- лучниками;
- копейщиками.
Объединение и комбинирование войск дарят неограниченную свободу для творчества великого стратега.
Надеть лавровый венок смогут только те, кто способен изучить противника в кратчайшие строки, контролировать ситуацию на поле боя, реагировать на её изменение в реальном времени, просчитывать хода врага и вести бой согласованно с товарищами.
Тактика
Одержать победу можно двумя путями: убиваем всех до последнего копейщика или захватываем базу противника.
Каждое обновление добавляет арены, отряды, каждая географическая особенность местности может быть использована в разработке тактики для уничтожения противника.
Начало боя – выбор позиции для ваших подразделений войск.
Этот этап может решить всё, ведь при расстановке учитывается метод ведения войны: наступление или защита и контратака.
Согласование действия между всеми 10-ю игроками, командующими генералами – задача не из простых.
Кто хочет выразить свою мысль, может повесить на вражескую группу войск или защитные сооружения табличку с предложением уничтожить неугодных, попросить подкрепления, сосредоточить огонь на командире группы.
Карты выстроены в виде трехуровневой защиты обеих баз.
Сражения отсылают нас к историческим событиям, исходя из которых ставятся задачи.
Да и дизайн локаций выполнен в стиле, который, по представлению разработчиков, мог быть в соответствующую эпоху.
Местность
Почти любая карта подразумевает наличие открытых пространств, городской местности, леса и лугов.
Для преодоления расстояния между своей и вражеской базой обычно приходится перейти через гору или скалу, пройти ущелье, после чего попадём в центр – это почти всегда голая равнина с редким лесом.
Пока доступно десяток карт, среди которых Капитолий, Салернум, Германия, Рубикон.
Предназначены они для стычек юнитов различного уровня.
Развитие и валюта
Между схватками игроки могут тренировать свои войска и приобретать игровой контент для улучшения отрядов за заработанную и реальную валюту.
Собственно, золото в игре можно получить только в обмен на реальные финансы, а серебро – награда за победу, участие в схватке и т. д.
Серебро поможет обзавестись новыми отрядами, восстановить их численность и улучшить способности любой из фракций.
Золоте же даёт доступ ко всему.
Стоит учитывать, что часть награды тратится автоматически.
Средства уходят на лечение, наём новых бойцов и т. д. Доступна подробная сводка о наградах и растратах.
Таблички с поздравлениями о подвигах, титулы, достижения и повтор ярких моментов – всё это мотивирует игрока, заставляет стремиться быть лучшим и, конечно же, приобретать золото за рубли.
Хотите играть бесплатно? Пожалуйста.
Для открытия одной из трёх веток любой из фракции придётся провести около 1500 схваток и одержать победу в преимущественном количестве этих боёв.
Длительность каждого в среднем растягивается на 10 минут.
Любой из генералов обладает собственной ветвью умений для прокачки талантов, точнее новых приказов.
Юниты каждого отряда наделены уникальными по отношению к другим набором навыков с десятью ступенями их улучшения.
Опыт – средство прокачки отрядов и полководцев, и тратить его лучше на развитие командира, а не его армию.
Каждая группировка должна регулярно усиливаться не только навыками, но и оружием и обмундированием.
У кого много валюты, могут приобрести рисунки на щиты и гербы на флагах.
Кроме 146 обычных отрядов в игру добавлено 16 премиум-отрядов. Их заполучите только за реальную валюту. И это не значит, что тот, кто платит, станет богом.
Воины премиум-отрядов ничем не отличаются от обычных юнитов.
Они лишь обладают какой-либо способностью, что поможет усовершенствовать или дополнит выбранный стиль ведения наступательного или защитного боя.
Прокачка и наём юнитов
На службу к императору идут еле умеющие держать в руках меч крестьяне и фермеры, клюнувшие на объявление о безбедной жизни.
Вследствие, они, закалённые в боях, как сталь в масле, дорастают до представителей императорской гвардии.
Отряды имеют десяток ступеней прокачки и нанимаются за серебро в бараках.
Здесь они сгруппированы по уровням.
При выборе уровня подчинённых учитываем прокачку генерала.
Он должен быть сопоставимым или большим, чем любой из навыков отряда, который тот пошлёт в бой.
Благодаря командирскому опыту даже слабых подчинённых можно превратить в высококлассных бойцов за десяток-второй схваток плюс улучшить их обмундирование, оружие и прочие мелочи.
Визуализация
Картинка в Total War: Arena не вызывает восхищения и немного отстаёт от времени.
Однако пастельные тона и довольно неплохо выдержанная атмосфера античности и средневековья многое перекрывает: одежда, доспехи и щиты украшены, трава и цветочки колышутся на ветру, тела покрывают собой землю, а кровь окрашивает её в соответствующий цвет.
Деревья выглядят как настоящие: множество колышущихся веток с естественной структурой.
Для скрытия огрехов анимации, моделей и армии клонов смотреть на карту и поединки с близка нельзя – камера близко не приближает.
Фракции и полководцы
Совершим краткий обзор фракций в Total War: Arena, чтобы желающие поиграть имели какое-то представление о них.
Греки
Умелые воины и лучшие защитники, которые владели немалой частью Европы и Азии в прошлом.
Отточенное в междоусобицах мастерство, однако, не помогло им объединиться перед общей угрозой.
Основа их войск – прикрытые лучниками и пращниками копейщики и конные отряды.
При правильной тактике бойцы демонстрируют высокую духовную стойкость и жажду победы.
Предводители:
- Мальтиад – агрессивный атакующий стиль, молниеносные атаки, внезапные нападения, устрашение и психологический слом врага;
- Македонский – мастер выстраивания тактических схем конницы и пехоты – пехота связывает бой и отвлекает недруга, а конница забирается в тыл и атакует;
- Кинана – никто не уйдёт от конницы и стрелков Кинаны, быстрая перезарядка, перегруппировка и манёвренность позволяют подолгу преследовать и ослаблять отряды бежавших;
- Леонид – меч, копье и щит – лучшего командира войск для рубки вблизи не сыскать среди греков.
Римляне
Прекрасные инженеры и воины, идущие в бой с хорошим настроением и верой в то, что их быстро поднявшаяся из пепла империя сотрёт врага с лица земли.
Ведут наступательный бой благодаря осадным и защитным орудиям, коннице и отличной подготовке для ведения схваток на ограниченном пространстве во время штурма.
Генералы:
- Цезарь – знаток осадных и стрелковых механизмов, дающий хороший бонус отрядам при ведении ближнего боя;
- Сулла – олицетворяет жестокость, хорошо держит удар и неплохо ослабляет противника на дистанции;
- Спицион – спец в коннице и пехоте, молниеносные атаки, наносящие значительный урон быстро нагнетают обстановку, сеют хаос и снижают боевой дух врага;
- Германик – чертовски хорош в ближнем бою, быстро и с минимальными потерями сближается с отрядами, которые вскоре будут перерублены.
Варвары
Разрозненные потомки славянских народов, обитателей Пиренеев, Альп и Балкан.
Долго оставались без внимания и присмотра греков и римлян, медленно наращивая мощь. Собрав силы, пришли в Средиземье со своими псами и лошадями.
Быстрые кони стремительно заходят в фланг, псы потрошат всех в лесах, а выносливая кавалерия изматывает затяжными боями.
Предводители:
- Боудикка – владеет неорганизованным войском, рвётся в бой и не строит никаких тактических схем, чем часто расплачивается, но и быстро одерживает победы;
- Верцингеториг – посеет хаос в рядах любого войска, поджигая землю перед своими отрядами и превратив её в приближающийся пылающий ад;
- Арминий – хитрые отряды закованных в лёгкую броню солдат никогда не идут в прямые столкновения, они обходят врага с фланга и отлично разведывают ситуацию, а вступив в сражение, дерутся с яростью берсерков.
Отряды
Любая фракция состоит из одинаковых основных отрядов.
Пехотинцы
Будь это спартанцы, воины с фальксами или легионеры, они не сдадут позиции, и будут долго сдерживать неприятеля.
Также они способны связаться ближним боем и медленно продвигаться вперёд, оставляя после себя груды трупов. Легкие пехотинцы ценны в лесных боях.
Кавалерия
Быстрые лошади – наше всё. Пойти в разведку, догнать скрывающегося врага, убежать от преследования или пройти в тыл – легко выполнимая задача.
Отлично подходят для рассекречивания места дислокации противника с орудиями дальнего боя.
Осадные орудия
Основа для наступательных действий.
Воплощение инженерных мыслей в связке с деятельностью разведки приносят свой результат, уничтожая найденные структуры и боевые единицы врага при умелом обращении с машинами.
Защитные механизмы и ловушки сохранят свои войска и добьются численного превосходства над оппонентом.
Стрелки
Даже не видя противника вблизи, его можно хорошенько потрепать, нанести урон и опустить боевой дух.
Тучи стрел и болтов остановят войска недруга и позволят продвигаться, сея хаос и смерть перед наступающей пехотой.
Боевые церберы
Псы работают преимущественно из засады, нарушая строй войск, разрывая на части легко защищённых пехотинцев и нанося вред коннице.
В затяжных схватках теряют эффективность и быстро падают от стрел и болтов.
Total War: Arena мало чем похожа на остальных представителей серии и классические RTS.
Здесь не обойтись без взаимопонимания между равноправными игроками и помощи подконтрольных им войск.
Почувствуйте себя частью движущей военной силы, которая создавала и переписывала историю до появления пороха.
Всем привет и хорошего настроения. Создание игры началось еще в 2013 году студией Creative Assembly и компанией SEGA, известными по серии игр Total War. Игра сумела добраться до закрытой беты на игровой площадке Steam, но после, что то пошло не так и команда которая работала над игрой перестала справляться и не успевала обновлять игру. Для того, что бы исправить свои ошибки, они были вынуждены уйти в оффлайн. После долгого затишья Creative Assembly в 2016 году объявила о объединении сил с компанией Wargaming, которая поможет сделать игру такой, какой хотят видеть ее фанаты серии Total War.
В 2017 году началась закрытая альфа, спустя пол года, в этом месяце началась закрытая бета на которую вы можете попасть купив один из наборов или же если вы были приглашены на альфу вам будет дан доступ в бету. Студия рассчитывает начать открытую бету в 2018 году весной.
Wargaming совместно с Creative Assembly создают игру в жанре тактическая боевая игра, которая позволит вам сойтись с другими игроками в режиме 10 на 10 под командованием легендарных исторических полководцев вы поведете армии в бой.
Перед сражением игроку предстоит выбрать одну из трех доступных на данный момент фракций: римляне, греки и варвары. В каждой фракции доступны по несколько полководцев, сейчас их десять, но их число будет только увеличиваться. На стороне римлян: Гай Юлий Цезарь, Германик, Сципион Африканский, за греков: Кинана, Леонид, Мильтиад, Александр Македонский, варвары: Арминий, Боудикка, Верцингеториг. Каждый полководец обладает набором способностей которые усилят ваши отряды.
После выбора стороны и полководца мы сможем выбрать наши отряды, всего под контролем каждого игрока будет доступно по три отряда, в каждом отряде до ста человек, всего отрядов в игре 146 и десять рангов прокачки. У каждого отряда и фракции будут доступны свои способности. Вас ожидает большая разновидность рода войск, вы сможете взять под контроль конницу, мечников, копейщиков, пикинеров, лучников, метатели дротиков, пращников, осадные машины.
Мы сможем скомбинировать разные рода войск в нашей армии, например к пикинерам которые благодаря своей способности станут неприступной фалангой можно добавить отряд конницы при помощи которых мы зайдем в тыл противнику.
Помимо исторических полководцев нас ждут исторические поля сражений, с повышением ранга старые карты вам станут не доступны, так как новые отряды будут намного больше, быстрее и сильнее вам будут доступны новые карты которые будут увеличены в площади, а так же будут добавляться все новые и новые геологические особенности которые будут увеличивать сложность игры с каждым новым рангом.
Система прокачки довольно проста и похожа на World of Tanks, где каждый отряд можно улучшить покупая новые элементы вооружения, а по достижению определенного количества опыта отряда мы улучшаем его и переходим на новый ранг.
Валюта в игре делится на две части серебро и золото, золото валюта которая покупается за реальные деньги, а серебро внутриигровая. При помощи золота мы можем приобретать абсолютно все, а при помощи серебра мы покупаем отряды и способности фракций. Также присутствует свободный опыт, который поможет нам в покупке, прокачке полководцев и улучшению их способностей, но мы можем потратить их на прокачку отрядов, что не советую делать.
Сражения в игре довольно масштабные, у вас будет возможность победить двумя способами уничтожить всех противников или же захватить их базу. Как и в других онлайновых играх которые заточенные под командную игру в Total War: ARENA без нее не обойтись, так например лучники не смогут пережить столкновение с любыми отрядами которые подберутся к ним или же отряды мечников не смогут выстоять против фаланги пикинеров, поэтому без помощи, взаимопонимания и командной игры наша объединенная армия будет уничтожена.
Wargaming и Creative Assembly хотят развивать игру как можно дольше, добавляя новых полководцев, карты, отряды, фракции, технологии. Главной целью является дойти до эпохи Средневековья. Total War: ARENA станет абсолютно бесплатной и будет распространяться по модели free-to-play.
Представляем вашему вниманию большое превью Total War: ARENA от сайта Rockpapershotgun.
Перевод от artpirojkov.
Total War: Arena напоминает мне Magicka: Wizard Wars, игру, в которую я бесконечно влюблен. Wizard Wars взяла хаотические элементальные комбо из Magicka и внедрила их в командную мультиплеерную битву. Если бы она была просто мультиплеерным воплощением битвы из концепта Arrowhead, она бы не привлекла мое внимание так надолго. Arena задевает ту же самую струну, потому что она представляет аспект Total War, полностью переделанный в краткосрочную мультиплеерную игру, которая, однако, не растеряла своих стратегических корней. После часа игры, я жажду еще.
Новые правила, по которым протекает битва, призваны вдохновить к героическим поступкам в последнюю минуту и внести возможность драматических перемен на поле боя. Total War: Arena смогла найти такое же светлое пятно в своей смеси командного состязания и стратегических битв.
Выстроенная на фундаменте огромных исторических битв Total War, Arena ставит две команды по десять человек друг против друга, дав под контроль каждого игрока по три юнита. Билд, в который я сыграл 4 раунда на недавнем пресс-эвенте, является частью закрытой альфы, а закрытая бета должна выйти в начале 2015 года. Будучи человеком, которому в Total War намного больше нравится менеджмент и формирование карты, чем бои, я не был уверен, что бесплатная мультиплеерная командная игра мне особо нужна, но Arena выглядит умной, благодаря высокой концентрации и хорошему дизайну карт.Сейчас есть только две карты, одна из них на опушке леса, команды расположены на противоположных сторонах площадки, поделенной на три главных поля боя. Можно назвать эти поля боя полянами, от каждой из которых ведет своя дорожка к базе врага, которая должна быть захвачена и удерживаться определенное время, чтобы победить в раунде. Если сразу несколько игроков захватили базу, это время будет сокращаться быстрее, но если их оттуда выбили, придется начинать сначала.
Вторая карта имеет городские улицы в левом нижнем углу и более открытые пространства правее. В городе есть множество узких мест, идеальных для различных тактик камень-ножницы-бумага, которые являются сердцем Total War. Вам придется долго думать какими должны быть первоначальные три юнита - дальнобойными или ближнего боя, я выбрал ранних копейщиков, как и большинство моих оппонентов. Направление копейщиков против копейщиков уменьшает возможность маневрировать и привлекает кавалерию, а также возможность прятать контр-юнитов в постоянно меняющихся "слепых зонах" в поле зрения, но все-таки в самых удачных моментах я использовал хитрость.
Отправьте отряд копьеметателей в легкой броне на перекресток дорог, и один из десяти твоих врагов попадется. Как только он приблизится, другие твои юниты, вооруженные до зубов и одетые в самый мощный пластинчатый доспех, который можно купить за деньги за опыт, будут ждать шанса, чтобы наброситься на врага. Обойди с фланга, окружи, сокруши их мораль и одержи верх.
Знакомство с тем, как происходят бои в Total War может помочь, потому что система, действующая здесь, очень похожа. Графика не такая чудесная, физика не такая физическая - чтобы не нагружать сервер, на котором хранятся все данные, но в основном все как в основных играх серии. Есть даже юниты-командиры (по одному на игрока), скрытые среди юнитов, их потеря влечет за собой рост тревоги среди солдат. Формации были упрощены и все происходит в более быстром темпе, но выбор позиции, высота и своевременные приказы играют такую же важную роль, как и всегда, равно как и понимание общей картины происходящего.
На мой взгляд, трудно организовать поход в кино или бар для десяти человек. Военное управление в классическую эру будет потруднее, чем выйти пообщаться. Первые две наши попытки были провальными. На лесной карте мы не смогли использовать укрытия в лесу, чтобы замаскироваться, и очутились в огромной куче в центре карты, окруженные со всех сторон. Думаю, нас уничтожили прежде, чем противник решил двинуться на нашу базу.Все мы были в гуще битвы, не оставив никого для защиты базы, даже не задумавшись, что было бы неплохо воспользоваться преимуществами рельефа. Но спишем это на энтузиазм. Следующая наша попытка была заметным прогрессом.
Битва происходила в предместье, план вырисовался, несмотря на то, что стратегию мы не поменяли. Будучи настоящими британцами, мы покрутили глазами и посетовали на катастрофу, которая только что с нами приключилась, но так и не удосужились договориться, как ее избежать в следующий раз.
Именно тогда я понял, насколько же Arena продумана. Хотя и выглядит простым, дизайн карт очень элегантен, а все начинается с выбора стартовой позиции. Когда все выбрали командира и войска, а потом нажал на кнопку, которая говорит миру, что они готовы играть, появляются десять возможных стартовых позиций. Когда кто-то выбрал точку, его имя отображается над ней, а так как каждая подобная точка имеет строгое назначение - защитить какой-нибудь проход или сформировать периметр вокруг базы - вполне возможно со старта определить роль каждого игрока и его тактические действия, просто посмотрев на карту.
Я выбрал место в предместье, между двумя союзниками. Как я ожидал, мы должны были осторожно продвигаться по улицам, пытаясь окружить и уничтожить любого приблизившегося врага. К моему удивлению, именно это и произошло. Мы не обменялись ни словом, но мы могли читать намерения друг друга и работать в команде. Так как каждый игрок видит действия союзника, двигаясь по городским улицам маленькими группками, мы получали максимальный обзор. Также это дало то преимущество, что сами мы меньше попадали в поле зрения врага.
Уничтожив всех противников в округе, мы знали, что противник не видит наших маневров в этой части карты, более того, у них никогда не было точного представления, сколько же нас на самом деле, так как мы напали со всех сторон, имея еще и резервы.
Когда ты теряешь счет юнитам врага, тебе останется только смотреть на карту, ища зоны, покрытые туманом войны, и гадая, сколько войск могут скрываться там. Вообще, основной задачей является охват в поле зрения как можно большей поверхности карты. Вы хотите обмануть противника, направив войска на его уставших или уязвимых к контратаке юнитов, но при этом скрывая от их взоров и стрел основные свои силы.
Конечно, то же самое вы пытаетесь сделать, пытаясь отгородить собственную базу от волны наплывающих противников, и сплачивая всех союзников.
Наш второй раунд закончился поражением, но мне удалось захватить базу противника, которая была практически беззащитной. К сожалению, у меня остался один отряд (почти в прямом смысле) подвергшихся децимации копейщиков, что означало, что захват базы займет 5 минут или около того. Нашу базу заняли 7 или 8 отрядов противника, так что для ее захвата потребовалось несколько секунд. Героическая, буквально на последнем дыхании, контратака вышвырнула противников из нашей базы, когда счетчик был на 99%, вызвав ликование в нашей комнате, но отсрочка была короткой, как и жизни наших солдат.Arena играется прекрасно и заставляет стратегически мыслить, чего я никак не ожидал. В ней нет сотен типов юнитов и специализаций, которые нужно запомнить, что звучит обнадеживающе. Простота контента и сложность стратегии - ключевая особенность и базовая особенность игрового опыта на данном этапе, так что игра движется в правильном направлении.
Улучшения покупаются за опыт, командир может купить специальные способности, основанные на его трейтах. Большинство запускаются нажатием на кнопку и часто имеют время восстановления. У моих копейщиков был скилл чарджа, что позволяло им проходить сквозь противников как шар для боулинга сквозь кегли, а также дальнобойная абилка, которая концентрировала огонь в одну точку на несколько секунд. Позже я купил абилку, которая позволяла бросать щиты во время битвы, уменьшая защиту, но увеличивая рукопашную атаку.
Индивидуальные юниты развиваются с ростом уровня, как покемоны. Они могут тратить свой накопленный опыт, что связано с их успехом в каждом раунде, или же тратить собственный опыт командира.
Наряду с опытом и абилити, есть еще снаряжение и серебро. Вот где вступает в игру монетизация, но, опять же, невозможно судить, как это все будет работать, пока не будет выпущена игра. Снаряжение дает плюсы к характеристикам - лучший меч причиняет больший рукопашный урон, лучшая броня означает, что получаемый урон будет ниже.
Я зарабатывал серебро достаточно быстро, чтобы быть в состоянии купить любое снаряжение в наличии, но также есть улучшения, действующие определенное количество раундов. В интервью, которое будет опубликовано попозже, разработчики сказали мне, что покупка серебра понадобится только тем, кто захочет быстрее развиваться. Будет ли с развитием расти количество нужного для покупок серебра, не могу сказать, но на низких уровнях скорость развития кажется хорошо сбалансированной. Также существует "Золото", но оно только для косметических предметов и юнитов.
Игре понадобится достойное комьюнити для процветания, а также большая техническая поддержка, чтобы осилить огромные битвы, которые были нам обещаны. Игра протекает быстро, но требует ума.
Arena стала сюрпризом для нас, приятным сюрпризом.
Введение
22 февраля стартовал открытый бета-тест онлайновой исторической стратегии . Теперь к мультиплеерным сражениям античности может присоединиться любой желающий. Продукт условно бесплатный - донат там есть, но в самом начале вы его не почувствуете. Разработка игры до сих пор продолжается, но основной костяк геймплея можно заценить уже сейчас. Мы, со своей стороны, объясним в этом гайде новичку азы игры: интерфейс, дефолтные полководцы и юниты, способы прокачки и начальные тактические советы. В общем все, что нужно знать, запуская сию франшизу.
Интерфейс и система прокачки
Он здесь достаточно простой и явно делался под влиянием . Есть закладки «Войско», где можно выбрать полководца и отряды юнитов, а также вкладка «Исследования», где оные прокачиваются. Справа находятся ресурсы: золото (донат), серебро (внутриигровая валюта) и свободный опыт (отчисляется в боях). По центру внимание привлекает кнопка «В бой», у которой пока есть два режима - битва с ботами и реальными игроками. Нижняя панель отводится чисто под утилитарные и технические моменты.
Система прокачки здесь двухуровневая. Помимо свободного опыта отдельный экспириенс идет генералу и юнитам. И если первому он нужен для повышения уровня и новых навыков, то для последних существует замысловатое дерево улучшений, на которые тратится не только XP, но и серебро. Например: чтобы прокачаться от педитов (I уровень) до милитиа (II уровень), нужно будет последовательно разблокировать улучшенные мечи и шлемы.
Выбор полководца и фракции
При старте игры от вас потребуют определится с полководцем, а значит и с фракцией. Доступных военачальников всего три:
Германик (Римская империя)
Разноплановый генерал, специализирующийся на ближнем бое и пехоте. Советуем его новичкам, так как он позволит разобраться с основным юнитом игры - мечниками. После этого можно спокойно изучать остальные типы войск.
Навыки : натиск тяжелой пехоты (кратковременный мощный натиск, наиболее эффективен для штурмовой пехоты); черепаха (солдаты перестраиваются и накрываются щитами, снижая эффект от фронтальных обстрелов, попутно теряя в скорости); возмездие (воины, видя растущие потери врага в бою, начинают проявлять чудеса ловкости и отваги).
Стартовые юниты : педиты (мечники) и тироны (метатели дротиков).
Кинана (Греция)
Эта женщина предпочитает дистанционный бой, давая под управления игрока первоуровневых лучников. Очень хорошо подойдет для разведки, поддержки и обороны.
Навыки : стремительное наступление (отряд сосредотачивается на маневренности, увеличивая скорость передвижения); преследование (указанный вражеский отряд виден даже когда покинет зону обзора); ливень стрел (увеличивает темп стрельбы).
Стартовые юниты : микенские гоплиты (копейщики) и микенские лучники.
Арминий (Варвары)
Под началом этого полководца имеются легкобронированные и быстрые юниты - пехота и кавалерия. Именно из-за конницы его и выбирают в первые бои, чтобы устраивать рейды по тылам противника, вырезая лучников и захватывая базы.
Навыки : разбег (скорость растет с каждым шагом, но при остановке эффект сбрасывается); неистовство (солдат охватывает дикая жажда крови), маскировка (выбранный отряд прикидывается противником).
Стартовые юниты : племенные воины (мечники) и всадники (конница с копьями).
Понятное дело, что это не полный набор фракционных генералов, но остальные становятся доступны только после доната, в том числи и такие знаменитые, как Боуддика и Гай Юлий Цезарь. Как и новая фракция на ОБТ - Карфаген. Каждый полководец имеет свою ветку прокачиваемых навыков и с новым уровнем ему открываются все более совершенные юниты. Но об этом лучше поговорить в отдельном гайде.
Запуск боя и расстановка
После того, как вы определились с фракцией и полководцем, начинается набор юнитов в вашу мини-армию. Она действительно «мини», так как максимальное количество отрядов в ней всего три. Поcему особо не разгуляешься. Но и играть вы будете в команде из десяти человек, отсюда имеет смысл делать свое подразделение специализированным. Определившись со стартовым сетапом, нажимаете «В бой!». Для начала рекомендуем PvE-битвы с ботами, где вы сможете прокачать своих стартовых юнитов до топового состояния, и только потом переходите к зарубам с живыми игроками.
Далее открывается тактический интерфейс, где выбирается диспозиция ваших отрядов на карте боя. Советую внимательно подойти к изучению местности, чтобы не оказаться одному против превосходящего врага в невыгодном положении. В идеале - все тиммейты должны быть вашими друзьями и желательно висеть на тимспике. Только так можно обеспечить более менее приемлемый уровень координации в битве. Однако, это утопия. Максимум что вы сможете - на этом же экране специальными инструментами нарисовать план атаки и расставить метки. Но будут ли вас слушать? Риторический вопрос. Поэтому просто действуйте по ситуации.
Битва и управление
Управление войсками в «Арене» достаточно интуитивно и знакомое не только поклонникам серии, но и любителям стратегий в принципе. Выделяем войска рамочкой и бросаем в бой. Цифрами 1, 2 и 3 выбираем соответствующий отряд, Ctrl + A - выделение всех отрядов. WASD - перемещаться по карте, Q и E - поворачивать камеру, пробел - центрировать на свои войска. Если зажать ПКМ, то можно задать разворот отрядов в точке прибытия. На удерживаемом Shift можно прописать маршрут движения по чекпоинтам, для сложных маневров.
Непосредственно на карте боя необходимо знать следующее. Во-первых - типы местности. Ваши войска будут передвигаться с неодинаковой скоростью по различным типам грунтов, в лесу и на дороге. Особенно критична потеря скорости для конницы, поэтому следите за маршрутом. В гору динамика тоже будет проседать, а если бежать с нее - наоборот. Во-вторых - обзор. Каждый юнит имеет свой радиус обзора, при этом учитываются препятствия, высота, род войск и куча других факторов. Понятное дело, что в лесу видимость кратно снижается и именно там лучше устраивать засаду. На карте есть точки со значком глаза - с них открывается самый лучший обзор.
Союзные и вражеские юниты имеют множество характеристик, но мы остановимся на двух самых важных. Над иконкой отряда имеются две полосы - белая и голубая (красная у врага). Голубая - указывает численность солдат. Если она кончилась, подразделение считается уничтоженным. Белая отвечает за стойкость и мораль. Как только она упадет до нуля, воины побегут сломя голову и только впоследствии оправятся. Боевой дух рушится с удвоенной скоростью, когда вас атакуют с фланга и тыла. Внимательно следите за этими параметрами в ходе боя.
Несмотря на то, что Total War: Arena - стратегия, это довольно динамичная игра. Первые столкновения начинаются уже в первые минуты. Поэтому здесь приходится принимать быстрые тактические решения в режиме реального времени, без возможности поставить на паузу и обдумать шаги.
Для начала надо грамотно подойти к комплектации своих отрядов и четко понимать свое место на поле боя. Весь принцип действий и противодействий укладывается в «камень - ножницы - бумага». Конница бьет лучников, лучники выкашивают пехоту, пехота стреноживает конницу. При этом не обязательно набирать однотипные войска. Например, не стоит брать сразу трех лучников. Потому что в определенный момент вас оставят один на один с конницей со вполне предсказуемым результатом. Отсюда на два отряда стрелков нужно иметь один полк гоплитов-копейщиков, чтобы прикрыть в критической ситуации.
Пехотой ломаем ботов
В зависимости от оборонительной и наступательной тактики выбирайте либо копейщиков, либо мечников. Перекрыть фалангой стратегически важное ущелье - милое дело. Но сидеть в обороне тоже не всегда верно. Пока вы кукуете на одном фланге и бездействуете, противник концентрирует все силы на другом и перемалывает союзников. А так как понятия усталости тут не существует, то вскоре превосходящие силы наведаются и к вам. Вообще основа тактики должна укладываться в простую схему - постарайтесь сковать на себе как можно больше отрядов противника, в надежде, что сокомандники не будут тупить и завоюют победу.
Для этого нужно постоянно глядеть на миникарту, чтобы быть в курсе передвижений вражеских подразделений. Направление главного удара определить достаточно просто - куча отрядов, мечников и копейщиков, идут плотным строем под прикрытием стрелков. Спешите туда и попробуйте ударить во фланг. Если ваша позиция на острие такой атаки и войскам грозит бесполезная смерть, лучше всего отступить к союзникам - это принесет команде больше пользы. Не брезгуйте тактическими отступлениями и перегруппировками, упертость в этой игре не ценится.
Самый опасный враг в «Арене» - собственный союзник. И не только потому, что часто тупит. В этой игре есть «френдли фаер», а значит придется следить за своими войсками, чтобы они не наносили ущерб сокомандникам. Особенно это касается лучников. Как только пехотинцы схлестнулись в рукопашной битве, ливень стрел лучше обрушивать в другое место, без риска задеть союзников. Либо поменять позицию, чтобы стрелять больше по врагу, нежели через спины своих. У гоплитов есть режим фаланги, когда они ощетиниваются копьями. Так вот - любой проход через их строй наносит опредленный урон, в том числе друзьям. Не забывайте отключаться его на марше, иначе переколете половину своей команды.
Рискованные маневры кавалерией
Старайтесь не перемещаться плотными компактными массами. Попадете под обстрел, особенно катапультный, мало не покажется! Разводите отряды в стороны и наступайте широким фронтом. Так будет проще охватывать фланги зазевавшихся отрядов противника. Двигаться лучше по местности, которая дает максимальное прикрытие и маскировку: овраги, леса, высокая трава. Так вас не только не обнаружат раньше времени, но и не смогут нанести серьезный дистанционный урон.
Не атакуйте базу противника! В одиночку вы ее, скорее всего, не захватите. К тому же рядом с базой всегда пасутся засадники, которые любят гоп-стопить подобных авантюристов. Пока будете разбираться с АФК-шниками, подойдут и ударят в тыл. Лучше отлавливать вражеские отряды по всей карте, постепенно перемалывая счет в свою пользу. Ведь даже если время истечет, то победу припишут той команде, которая уничтожила больше войск оппонента.
Итог
Несмотря на достаточно странный сеттинг начать играть в Total War: Arena очень просто. И это хорошо, ведь качественный продукт отличает низкий порог вхождения и постепенно открывающаяся глубина геймплея впоследствии. К тому же именно сейчас самый удобный момент засесть за игру, так как вместе с вами придут множество других новичков и опытные полководцы в песочнице встречаться будут редко. Мы поэтапно раскроем все нюансы этой замечательной игры в тематических гайдах, если проявится ваш интерес к этой теме. А пока - вперед, побеждать таких же профанов!